Статьи

Куда переехать из Notion?

Notion
С уходом Notion с российского рынка многие задумались, куда мигрировать свои данные.

Я сделала обзор российских сервисов, которые позиционируют себя как «аналоги» Notion и предлагают перенести в них данные пользователей. Полазила по системам, проверила их функциональность и пришла к выводу, что использовать их можно, хотя и с некоторыми компромиссами.

Сразу небольшой спойлер

Полных аналогов, идентичных функционалу и скорости работы Notion, на российском рынке нет, к сожалению нет. Но есть сервисы, которые частично закрывают различные потребности в хранении информации, управлении задачами и командой. Их мы и посмотрим сегодня.

Почему не рассматриваю зарубежные варианты

Переезжать на другой европейский или американский сервис российскому пользователю сейчас не вижу смысла — это всё равно что сидеть на пороховой бочке. Со временем и их могут заблокировать (как недавно произошло с Coda).

Какие сервисы можно рассмотреть

Поскольку каждое приложение закрывает определённые задачи, я разбила их по потребностям пользователей, которые ищут альтернативы.

Уверена, что на рынке есть ещё множество сервисов. В этом списке только те, которые я изучила сама и которые показались мне более-менее надёжными и простыми вариантами.

1️⃣ БАЗА ЗНАНИЙ (аналоги Confluence)

1) Teamly https://teamly.ru/

Позиционируют себя как лучшая замена Notion. На деле это скорее сервис для создания базы знаний, но не для управления задачами и командами. Вся структура строится на основе пространств и статей с древовидной структурой. Подойдёт вам, если вы использовали Notion больше как пространство для хранения информации и документов.
С уходом Notion с российского рынка многие задумались, куда мигрировать свои данные.

Я сделала обзор российских сервисов, которые позиционируют себя как «аналоги» Notion и предлагают перенести в них данные пользователей. Полазила по системам, проверила их функциональность и пришла к выводу, что использовать их можно, хотя и с некоторыми компромиссами.



2) Яндекс Wiki https://wiki.yandex.ru/

Многие рекомендуют этот сервис для создания простых баз знаний сотрудников. Есть иерархия страниц, можно разграничивать доступы.

2️⃣ УПРАВЛЕНИЕ ЗАДАЧАМИ И ПРОЕКТАМИ

1) Week https://weeek.net/ru

Сервис для управления проектами и задачами, который включает таск-трекер, CRM, базы знаний, управление пользователями и аналитику. Организован по принципу: воркспейсы — внутри проекты — внутри задачи. Приятный интерфейс, подвисает не так критично, как Younote. Главный минус — отсутствие конструктора страниц, к которому мы привыкли в Notion.

Но зато в проектах есть связанные задачи, можно оценивать время на задачи, создавать связанные документы и встречи. Есть также подзадачи в рамках одной задачи и возможность настраивать спринты. Если вы готовы работать по уже построенной схеме без изменений и доработок, можно попробовать этот вариант.

2) Яндекс трекер https://360.yandex.ru/business/tracker/

Функционал и внешний вид похожи на Jira. Если вы ранее пользовались ей и теперь хотите переехать на другой ресурс — это хорошее решение. Несложно ставить задачи и заводить проекты. Есть фильтрация, настройка процессов внутри очереди задач. Кажется, что больше подойдёт IT-проектам, чем креативным сферам.

Минус — база знаний будет отдельно, в Яндекс Wiki, хоть их можно синхронизировать. Хочется, чтобы всё было в одном месте. Также нет настраиваемых страниц и дашбордов, всё более регламентировано.

3) Yougile https://ru.yougile.com/

Очень похоже на Trello, но с дополнительными фишечками для работы. Из сущностей есть проекты, задачи и подзадачи. Доски с задачами выглядят точно как в Trello, можно создавать шаблоны задач, что удобно. Есть отображение задач в виде диаграммы Ганта и календаря. Однако отсутствуют возможности для создания базы знаний. Интересное дополнение — встроенные чаты в каждой задаче. Подходит, если вы в прошлом фанат Trello или не любите сложных систем управления задачами.

4) Strive https://striveapp.ru/

Внутри есть пространства с вложенными проектами и задачами в формате канбан-досок. К сожалению, структурировать данные внутри пространства или менять вид нельзя — отображаются только задачи, проекты и регламенты. Можно настроить тестирование после прочтения регламентов.

Внутри проектов находятся задачи, которые можно просматривать в виде таймлайна или канбан-доски. Можно добавлять сторонние файлы и ссылки, например, таблицы в Google Диск. Но это не совсем про единое хранение документов.

3️⃣ ДЛЯ ЛИЧНЫХ ЗАМЕТОК, ДЕЛ, ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

1. Younote https://yonote.ru/

На первый взгляд, структура сервиса очень похожа на Notion, что радует. Есть базы данных, которые выглядят привычно, есть свойства (properties), которые можно настраивать, фильтрация и сортировка.

Вместо рабочих пространств Notion здесь есть «коллекции». Сохраняется вложенность страниц. Однако если вы создали базу данных на странице, вы не сможете её перенести на другую страницу (по крайней мере, у меня это не получилось).

На второй взгляд, всё очень тормозит, выглядит недружелюбно для редактирования, подвисает. Непонятно, как работают шаблоны: я их создала, а потом они просто исчезли. Пока кажется, что сервис больше подходит для ведения личных задач, хранения файлов и создания чек-листов.

Скорее всего, большая часть багов уйдёт позже, когда разработчики справятся с потоком пользователей, а их пришло много. Но дорабатывать здесь ещё есть что.

----------
Детальное сравнение каждого сервиса с ценами можно посмотреть здесь (где же ещё, как не в Notion 😀).

Есть ещё один сервис, который я не разбирала, потому что он китайский, но про который сейчас много разговоров — китайское приложение buildin.ai. Это максимально точный аналог Notion, и обзор на него будет в следующей статье.

Надеюсь, что этот обзор поможет вам принять взвешенное решение и успешно перенести свои данные, если вы решитесь на переезд.

Больше актуальной информации про работу Notion и других сервисов — в моём телеграм-канале https://t.me/+hVHybe1N1Rk1OTFi.